Стиральная машина представляет собой технически сложное составное устройство, выход из строя единственной детали которого может повлечь за собой нежелательную остановку или даже списание техники в утиль. Поэтому правильно подобранные запчасти стиральных машин способны значительно продлить срок их службы.
Современная стиральная машина — это мощный многорежимный агрегат, заметно упрощающий жизнь домохозяек. Она стирает практически любые виды тканей — от грубого брезента до тончайшего шелка, всяческой степени загрязненности и различной расцветки — от белого до непрочно окрашенных цветистых тканей; отжимает и сушит постиранные вещи. Все эти характеристики существуют благодаря сложному сочетанию механических, электрических и электронных стандартных элементов. И хотя все узлы подогнаны и «притерты» друг к другу и обладают существенным запасом прочности, все же износоустойчивость узлов машинки имеет предел. И тогда на помощь приходит весь арсенал запчастей стиральных машин от приводных ремней до двигателей и электронных блоков.
Помпа стиральной машины - одна из наиболее уязвимых деталей, поскольку, в ней постоянно находится вода. Кроме того, в рабочую полость помпы нередко попадают чужеродные мелкие предметы - например, монеты. После проведения стирки желательно сливать то небольшое количество воды, которое все-таки остается в объеме помпы. Для этого необходимо вручную открыть сливное отверстие. Операция эта несложная, но из-за неудобства (отсутствия соответствующей кнопки) ею, как правило, пренебрегают.
Трубчатый электронагреватель - ТЭН стиральной машины позволяет нагревать воду без использования внешних источников, то есть Вы не зависите от наличия или отсутствия горячего водоснабжения. И это, согласитесь, очень удобно. Но помимо, так сказать, непосредственного износа на ТЭН воздействует вода. То есть, скорее, не сама вода, а содержащиеся в ней примеси и то, что называется жесткостью воды. Таким образом, поверхность нагревателя со временем укрывается накипью и подвергается разрушающим коррозионным процессам. В зависимости от концентрации примесей корпус нагревателя может прийти в негодность в течение 1-2 лет работы.
Приводной ремень стиральной машины передает вращательный момент с вала электромотора на вал барабана. На обоих валах установлены шкивы (рабочие колеса, на которые надевается ремень), на первом из валов - меньшего диаметра, на втором - большего. Ремень выполнен из особо прочной резины или полимера, в поперечнике он может быть одно- или много-клиновым, последние применяются, как правило, в импортных машинках. Износ ремня может обнаруживаться в слетании со шкива или ослаблении его натяжения. При этом машинка может гудеть и даже срабатывать переключатель режимов, но барабан при этом не вращается. Осмотр можно провести, сняв заднюю крышку корпуса и выяснить, действительно ли слетел ремень. Если это так, то после установки его на место повторное слетание более чем вероятно. Лучше заменить ремень на новый.
Электрический двигатель стиральной машины является наиболее дорогостоящей деталью. В большинстве случаев он получает повреждения при попадании на него воды или при сбоях в электропитании. Важно поэтому не допускать попадания воды на корпус, стандартная защита от которой предусмотрена конструкцией. Кроме того, если в стиральной машине слышны лишние шумы, рекомендуется прекратить ее эксплуатацию до обнаружения и устранения причин шума. Даже ничтожная на первый взгляд неисправность из-за высоких нагрузок в стиральной машинке может привести к серьёзной поломке двигателя.
Сальники обеспечивают герметичность подвижных сочленений, они выполнены из износоустойчивых и защищенных от химически-агрессивных сред материалов, но даже они рано или поздно приходят в негодность. И тогда герметичность узлов теряется, под угрозой поломки оказываются не только подшипники, но и шкив, электрические устройства и агрегат в целом, что может привести в результате к дорогостоящему ремонту.